В детстве я недоумевала, натыкаясь на выражение "отдых на природе". Мне казалось, это какая-то фигня, что это вообще такое? Ага. Очень странно было бы хотеть отдохнуть на природе, когда ты, вообще говоря, живешь на природе. Вся вот эта зелень, речка, озеро, холмистые пейзажи, разнотравье ближайшего луга, косули с зайцами, которых то и дело встречаешь в лесу, - всё это не ценишь, когда оно вокруг постоянно. Хотя я очень ценю те блага, которые приобрела в своей городской жизни, бытовые, медицинские и образовательные преимущества, которые дает эта жизнь, но только теперь я понимаю, в насколько живописном месте прошло моё детство. Жаль, что мои сыновья лишены этой возможности. Обязательно хочу свозить их пару раз летом куда-нибудь вроде Вязынки, в идеале с ночевкой, но тут как получится.
И какой хорошей бабушкой была бы моя мама, если бы не. Мне жаль, что они лишены этой любви, особенно Лева, да и у Игоря вряд ли сохранятся воспоминания о том, какой была моя мама, пока она была здорова. Сейчас еще помнит.
***
Игорь насмотрелся познавательных мультиков от Саакянца. Лично мне они вообще не нравятся, графика - полный отстой, информация, как мне казалось, тоже пока не для пятилетки с речевыми проблемами, но ему, на удивление, зашло.
— Мама, а ты знаешь, что значит по-гречески атомос?
— Неделимый.
(глубоко поражён)
— Мама, откуда ты столько знаешь?
Эх, детка. Ну, хорошо, что пока я могу поражать тебя своим "всезнанием"))
***
Тоскливые родительские мысли. Сейчас у Игоря, на самом деле, самый приятный, удобный и благодарный возраст. Собственно, это, наверное, самое лучшее, что есть в родительстве вообще, если ты бестолковый (а я бестолковая). Он уже не беспомощный несмышленыш, сам ходит в туалет-ест-одевается-разговаривает. Уже не нужно по 1000 раз повторять вот это все: "Смотри! Это котик! Котик говорит "мяу"! Как говорит котик?"(это Лёвин этап, хехе) С ним уже интересно, читаем много разных книг, вожу его на кружки, всё такое. И при этом он ещё такой мамин (ну, больше папин), теплый и ласковый, я в любой момент времени знаю, где он и как он, и это не нарушение ничьих границ.
А потом наступит сепарация подросткового возраста, с возможным хамством, возможными поздними приходами с гуляний и неотвеченными вызовами. А потом он просто уйдёт в свою жизнь. Будет изредка звонить и еще реже навещать. Я созванивалась с мамой каждый день, но я девочка, обычно сыновья сдержаннее. И мне останется только грустить. Если сейчас мне отчаянно не хватает свободы, времени на себя, свои увлечения и осмысление своей жизни, то потом я рискую превратиться в одну из тех душнил, которые влезают в жизни своих взрослых детей, потому что своей у них нет.