Играть "Эрудит-квартет" я пошла не добровольно. Правильно? Правильно. В эту авантюру меня втравил Фёдор, то есть мой капитан, то есть моё непосредственное начальство. А начальство лучше слушаться, какие бы недальновидные решения оно не принимало. Логично? По-моему, да.
Я до последнего ждала, что меня пощадят: дадут шанс вылететь в письменном отборе и сохранть тем самым налет таинственности и неузнанности. Но нет! Эти безжалостные и жестокие люди заставили меня рвать зал публично.
Потом я надеялась, что блистать интеллектом мне придётся на фоне, скажем, Габрусевича, Порицкого и Топчия, то есть в компании, в которой мое молчание могло быть истолковано общественностью не как факт, что это я такая дурная, а как то, что это они такие умные. Но и тут мне не повезло.
После первого тура, когда я не вспомнила, что песнь Дионису - это дифирамб, а никак не та *ерь (в плохом смысле этого слова), которую я сказала, я решила пойти и забарать документы с филфака с благородной целью не осквернять этот храм науки наличием своего имени в списках его студентов.
Но потом подумалось: ведь если просто пойти и забрать документы, то никакого нравственного урока я из произошедшего не извлеку, верно?
Была мысль пойти и признаться во всём своему научному руководителю, и пусть он выгонит меня сам. Но этот прозорливый человек сообщил мне, что я "старая двоечница" еще в прошлом году. Я и раньше-то возражала только против эпитета "старая", но ведь на третьем курсе и это небезосновательно. Так что ничего нового мой руководитель обо мне не узнает, равно как и я от него ничего нового не услышу. Дидактический эффект, опять же, будет сведен к нулю.
В общем, я вернулась к тому, с чего начала: просто пойти и забрать документы. Всё-таки человек, который не в состоянии узнать по последним словам "Слепого музыканта" Короленко при всём желании не может с честью носить гордое звание студента филфака БГУ. Но потом я вспомнила, что о том, где эти самые документы забирать, я имею даже более смутное представление, чем о том, что песнь Дионису - это дифирамб. В итоге я ограничилась тем, что немножко (ну... не совсем немножко...) поистерила, совершила неудачную попытку убицца апстену и взяла с Виктора твёрдое обещание удушить меня после игры.
Потом я посмотрела на свою истерику со стороны, ужаснулась и пообещала, что больше так не буду. Я утешилась мыслью, что Фёдор, Виктор и Сергей Николаевич - умная часть команды, а я красивая её составляющая. В команде,как говорится, не без... ну, вы поняли.
Поэтому, когда была моя очередь отвечать, я садилась на стул, закидывала ногу на ногу, гипнотизировала взглядом Миротина и молчала, глубокомысленно, многозначительно, а главное - декоративно. В искусстве закидывать ногу на ногу я уже почти заткнула за пояс Шерон Стоун, а вот с гипнотическим взглядом, как показывает практика, я пока не достигла таких успехов. Но ничего, годы... "Горец" тренировок сделает своё дело, я надеюсь.
Поживем - увидим.